Система дополнительного образования в школе
Создание в школе системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей.
Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.
В настоящее время довольно противоречиво складываются взаимоотношения школы и окружающей среды. С одной стороны, чтобы подготовить ребенка к реальной жизни, его необходимо как можно чаще включать в эту жизнь, а с другой стороны, учитывая социальную и экономическую нестабильность в обществе, а так же негативное влияние на духовное и психическое развитие личности со стороны СМИ, следует достаточно часто ограждать ребенка от негативных явлений.
Все это учитывалось при создании системы дополнительного образования в МКОУ Поваренская СОШ.
Основным положением организации дополнительного образования в школе является раннее выявление интересов и способностей детей (задача психологической службы) и талантов (через участие в различных делах), а так же развитие индивидуальных способностей (способность - понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии. Это развитие осуществляется лишь в процессе той или иной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования).
Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются школьные кружки, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности.
Дополнительное образование дает глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: готовая поделка, сыгранная роль, участие в выставке, концерте, соревновании и т.д.
Задачи решаемые коллективом педагогов школы, работающих в системе дополнительного образования следующие:
1.развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;
2.создание условий для творческой реализации;
3.интеллектуальное духовное развитие личности ребенка;
4.профилактика асоциального поведения;
5.приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
6.создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.
7.формирование и закрепление традиций школы.
Важнейшим условием для обеспечения успешной организации дополнительного образования является грамотное управление этим процессом. Управление – это не столько процесс идущий сверху вниз: администрация – педагоги дополнительного образования – дети, это целенаправленное взаимодействие сторон, каждая из которых выступает в роли субъектов и в роли объектов управления.
Создание и развитие системы ДО в школе проходит в четыре этапа:
1. Диагностико-информационный (невозможно решить задачу не изучив интересов, желания и потребности учащихся);
2. Организационный (объединение единомышленников, создание кружков, секций и других объединений);
3. Методическая и педагогическая поддержка (своевременное оказание методической помощи педагогам и педагогической помощи учащимся в сложных ситуациях выбора, самореализации, самооценки и др.);
4. Анализ и отслеживание результатов (закрепление успехов, текущий контроль, анализ, выявления перспектив, учет и максимальное использование возможностей внешней среды).
Завершающий этап в развитии системы дополнительного образования не является окончанием работы в этом направлении. Двигателем системы является рост потребностей школьного коллектива.
Расписание кружков МКОУ Поваренская СОШ
на 2020-2021 учебный год
Список кружков на 2020-2021 учебный год
Наименование кружка, секции |
Классы |
Руководитель |
Знать. Беречь. Любить. |
5-6 |
Балыкина О. Н. |
Театральный |
5-8 |
Балыкина О. Н. |
Старты надежд |
1-4 |
Кривоногов П. В. |
Основы физической подготовки |
5-7 |
Кривноногов П. В. |
Волейбол |
8-11 |
Кривоногов П. В. |
IT технологии |
1-4 |
Киселева Г. П. |
Растем и развиваемся |
Будущие первоклассники |
Кухаренко В. Я. |
Футбол. Спортивные игры |
2-5 |
Сальникова В. В. |
Защитник |
8-11 |
Инютин А. С. |
Робототехника |
5-11 |
Инютин А. С. |
Волонтерский отряд |
5-11 |
Вовк М. В |
Все кружки пользуются у учащихся популярностью. Кружковые занятия развивают творческие способности учащихся, формируют у них активную жизненную позицию, воспитывают у обучающихся гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье, прививают здоровый образ жизни.
Результатами проводимых кружковых занятий являются:
- активность детей во всех проводимых в школе интеллектуально-познавательных игр;
- дети, посещающие кружки художественно – эстетического, экологического цикла активно участвуют в конкурсах и имеют хорошие результаты;
- спортивные секции пользуются популярностью среди учащихся средних и старших классов, которые регулярно посещают её. Члены секции участвуют в районных соревнованиях, имеют результаты.