Дополнительное образование

МКОУ

 

Поваренская СОШ

 

Коченевского района

 

Новосибирской области

 

 

 

 

 

Дополнительное образование

 

 

 

Система дополнительного образования в школе

Создание в школе системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей.

Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.

В настоящее время довольно противоречиво складываются взаимоотношения школы и окружающей среды. С одной стороны, чтобы подготовить ребенка к реальной жизни, его необходимо как можно чаще включать в эту жизнь, а с другой стороны, учитывая социальную и экономическую нестабильность в обществе, а так же негативное влияние на духовное и психическое развитие личности со стороны СМИ, следует достаточно часто ограждать ребенка от негативных явлений.

Все это учитывалось при создании системы дополнительного образования в МКОУ Поваренская СОШ.

Основным положением организации дополнительного образования в школе является раннее выявление интересов и способностей детей (задача психологической службы) и талантов (через участие в различных делах), а так же развитие индивидуальных способностей (способность - понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии. Это развитие осуществляется лишь в процессе той или иной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования).

Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются школьные кружки, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности.

Дополнительное образование дает глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: готовая поделка, сыгранная роль, участие в выставке, концерте, соревновании и т.д.

 

Задачи решаемые коллективом педагогов школы, работающих в системе дополнительного образования следующие:

1.развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;

2.создание условий для творческой реализации;

3.интеллектуальное духовное развитие личности ребенка;

4.профилактика асоциального поведения;

5.приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

6.создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.

7.формирование и закрепление традиций школы.

 

Важнейшим условием для обеспечения успешной организации дополнительного образования является грамотное управление этим процессом. Управление – это не столько процесс идущий сверху вниз: администрация – педагоги дополнительного образования – дети, это целенаправленное взаимодействие сторон, каждая из которых выступает в роли субъектов и в роли объектов управления.

 

Создание и развитие системы ДО в школе проходит в четыре этапа:

1. Диагностико-информационный (невозможно решить задачу не изучив интересов, желания и потребности учащихся);

2. Организационный (объединение единомышленников, создание кружков, секций и других объединений);

3. Методическая и педагогическая поддержка (своевременное оказание методической помощи педагогам и педагогической помощи учащимся в сложных ситуациях выбора, самореализации, самооценки и др.);

4. Анализ и отслеживание результатов (закрепление успехов, текущий контроль, анализ, выявления перспектив, учет и максимальное использование возможностей внешней среды).

Завершающий этап в развитии системы дополнительного образования не является окончанием работы в этом направлении. Двигателем системы является рост потребностей школьного коллектива.

 

Расписание занятий дополнительного образования на 2023-2024 учебный год
МКОУ Поваренская СОШ

Название

 Руководитель

Количество часов

в неделю 

 Время

 Растем и развиваемся  

(5-7) лет

 Вахрушева В.Ф.  

 2 ч.

 

Вторник 16.00-16.45

 Четверг 16.00-16.45 

 

Английсский язык

(2-4 класс) 

Черемушкин В. Ю.

2 ч.

 

Понедельник 16.30-16.45

Среда 16.30-16.45

 

 

Занимательная химия

 (6-7 класс)

 

Скакалина Е.А. 

1 ч. 

Пятница 16.00-16.45 

 

 ФизикУМ

(7-9 класс)

 

Инютин А.С. 

2 ч. 

Четверг 15.00-16.45 

 

 

 CUBORO

(1-2 класс)

 

 Щелкунова Е.В.

1 ч. 

Пятница 15.00-15-45 

 

ЮННАТЫ

(дошкольный возраст,

 1 класс)

 

Инютина О.В. 

1 ч. 

Вторник 15.00-15.45 

 

 Туристический

(5-9 класс)

 

Скакалин С.М. 

3 ч. 

Среда 17.00-18.30

Четверг 17.00-18.30 

 

ОФП (легкая отлетика )

5-8 класс) 

 

Балыкина О.Н. 

3 ч. 

Вторник 16.00-16.45

Среда 16.00-16.45

Четверг 16.00-16.45

 

Волейбол

(8-11 класс)

 

Балыкина О.Н. 

3 ч. 

Вторник 17.00-17.45

Среда 17.00-17.45

Четверг 17.00-17.45 

 

Легкая атлетика

(1-4 класс)

 

Балыкина О.Н.

 2 ч.

 Вторник 15.00-15-45

Четверг 15.00-15.45

 

Мастерица

(5-8 класс) 

 

Сайлер Н.П.

2 ч.

 Вторник 15.00-16.45

 

 Мастреская

(5-8 класс)

 

 Петров А.Г.

2 ч. 

 

 

 Пятница 15.00-16.45

 

Театральный кружок

"Театральная Фантазия" 

  

 

Балыкина О.Н. 

2 ч. 

Понедельник 16.30-17.15

Пятница 16.30-17.15

 

 Агроэкология с удовольствием  

(6-10 класс)

Скакалина Е.А.

2 ч. 

Вторник 15.00-15.45

Среда 15.00-15.45 

  

Знать. Беречь. Любить

(5-8 класс) 

 

Инютина О. В. 

2 ч.

 

Вторник 16.00-16.45

Среда 16.00-16-45

 

IT-технологии

(1-4 класс)

Щелкунов Д.В.

2 ч. 

 

 

Суббота 14.00-15.45

 

Робототехника

(2-4 класс, 5-9 класс)

 

Щелкунов Д.В. 

2 ч. 

 Среда 16.00-17.35 

 

 

 

 


 

Все кружки пользуются у учащихся популярностью. Кружковые занятия развивают творческие способности учащихся, формируют у них активную жизненную позицию, воспитывают у обучающихся гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье, прививают здоровый образ жизни.

Результатами проводимых кружковых занятий являются: 

  •     активность детей во всех проводимых в школе интеллектуально-познавательных игр;
  •    дети, посещающие кружки художественно – эстетического, экологического цикла активно участвуют в конкурсах и имеют хорошие результаты;
  •    спортивные секции пользуются популярностью среди учащихся средних и старших классов, которые регулярно посещают её. Члены секции участвуют в  районных соревнованиях, имеют результаты

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы на 2023-2024 учебный год

 

Знать.Беречь.Любить

ЮННАТЫ

Робототехника

CUBORO

 

Дата последнего обновления страницы 22.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения